
В 2016 году жители небольших населённых пунктов Свердловской области, расположенных вдоль дороги от Нижнего Тагила к селу Серебрянка, обратились с просьбой о ремонте своей трассы напрямую к Президенту России Владимиру Путину. После того, как глава государства взял ситуацию под личный контроль, дорогу отремонтировали, и она получила в народе неофициальное название «президентская». С тех пор прошло семь лет — и теперь этот жизненно важный для региона путь вновь оказался в центре внимания, но уже по другой причине: трасса начала разрушаться, появились многочисленные ямы и просадки, а капитальный ремонт стал вновь крайне необходим.
История «президентской» дороги: от просьбы жителей до капитального ремонта
Дорога, связывающая Нижний Тагил с селом Серебрянка, а также с посёлками Синегорский, Северка и Верхняя Ослянка, долгие годы находилась в тяжёлом состоянии. Протяжённость этого участка — порядка 65 километров. По нему ежедневно ездят местные жители, чтобы попасть в магазины, медицинские учреждения, образовательные организации, а также туристы, направляющиеся в природный парк «Река Чусовая».
В 2016 году на «Прямой линии с Владимиром Путиным» прозвучал вопрос о состоянии этой трассы. Вмешательство главы государства оказалось решающим: в 2017 году начался капитальный ремонт. Были сняты слои глины, уложен щебень, поверхность засыпали песком и тщательно утрамбовали катками. На эти работы из областного и федерального бюджетов выделили 250 миллионов рублей. Курировал ход ремонта лично губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
После завершения дорожных работ жители региона с облегчением вздохнули: путь стал заметно лучше, движение — безопаснее и комфортнее. Дорога вновь стала доступным транспортным коридором для жизни, работы и отдыха.
Ситуация сегодня: ямы, просадки и опасные участки 🚧
К сожалению, спустя семь лет после масштабного ремонта жители вновь бьют тревогу. По сообщениям местных жителей, ситуация на «президентской» трассе постепенно ухудшается. Особенно острые проблемы отмечаются на участке между селом Северка и посёлком Серебрянка: здесь появились многочисленные ямы и просадки, дорожное полотно стало неровным, а ездить по этим участкам стало заметно сложнее и опаснее.
Местная жительница поделилась подробностями: «На дороге множество ям и просадок, особенно между Северкой и Серебрянкой. Ведутся какие-то работы, но серьезного ремонта не проводится. С 2016–2017 годов здесь заметно возросла интенсивность движения. Село Верхняя Ослянка находится в пределах природного парка река Чусовая, который является популярным туристическим маршрутом».
Увеличение потока автомобилей — одна из ключевых причин, почему дорога быстро изнашивается. В последние годы она стала не только транспортной артерией для местных жителей, но и важным маршрутом для туристов, исследователей и гостей региона, направляющихся в природный парк «Река Чусовая». 🚗
Значение трассы для региона
Дорога от Нижнего Тагила к Серебрянке играет стратегическую роль для северной части Свердловской области. Она соединяет крупный промышленный центр — Нижний Тагил — с малыми населёнными пунктами, где проживают тысячи людей. Благодаря этой трассе обеспечивается снабжение продуктами питания, медикаментами, организуются школьные маршруты, доставляются социальные услуги.
Кроме того, дорога проходит через живописные уголки Среднего Урала. Природный парк «Река Чусовая» — одна из самых популярных точек для экотуризма, пеших походов, вело- и водных маршрутов. Ежегодно сюда приезжают гости не только из Екатеринбурга и области, но и из других регионов России. Именно поэтому поддержание трассы в хорошем состоянии — не только вопрос комфорта, но и безопасности для всех участников движения.
Причины разрушения дороги: нагрузка, климат и качество работ
Эксперты отмечают, что основной причиной ускоренного разрушения дорожного полотна стала комплексная нагрузка: увеличившийся поток автомобилей, в том числе грузовых, агрессивные климатические условия — резкие перепады температур, обильные осадки, весенние паводки. Все эти факторы негативно сказываются на состоянии даже недавно отремонтированных участков.
Свердловская область традиционно считается регионом с суровым климатом. Зимой температура может опускаться до –30 градусов, а летом подниматься выше +30. Перепады температур, чередование заморозков и оттепелей, длительный сезон дождей — всё это приводит к образованию трещин, выбоин, просадок.
Важно отметить, что при ремонте дороги в 2017 году были использованы современные технологии и материалы. Однако, по мнению некоторых специалистов, для столь интенсивно используемой трассы этого оказалось недостаточно. Необходимы дополнительные меры по усилению основания, дренажу и регулярному текущему ремонту.
Что говорят власти?
В администрации Нижнего Тагила подчёркивают, что за состоянием дороги следит областное министерство транспорта. Ведутся определённые работы по устранению ям и локальных дефектов, однако капитальный ремонт на данный момент не запланирован.
Напомним, что капитальный ремонт дороги в 2017 году стал возможен только благодаря вмешательству высших должностных лиц страны и региона. Тогда вопрос находился на особом контроле у губернатора Евгения Куйвашева. Сейчас же для решения проблемы требуется не только ремонт ям, но и комплексное восстановление всего дорожного полотна.
Жизнь на трассе: как дорога влияет на повседневность жителей
Для тысяч жителей Синегорского, Северки, Серебрянки, Верхней Ослянки и других населённых пунктов эта дорога — неотъемлемая часть жизни. По ней каждый день ездят на работу, в школы, детские сады, поликлиники, больницы. В случае экстренных ситуаций — только по этой трассе можно быстро добраться до крупного города или вызвать экстренные службы.
С ухудшением состояния дороги возникают дополнительные риски: увеличивается время в пути, возрастает риск ДТП, усложняется доставка продуктов и медикаментов, а также регулярные перевозки детей на школьных автобусах становятся небезопасными.
По словам местных жителей, ухудшение качества трассы особенно заметно в весеннее и осеннее время, когда дожди и паводки размывают покрытие, а дорожные службы не всегда успевают устранять дефекты оперативно. 🚜
Туризм и экология: почему важно сохранить трассу
Природный парк «Река Чусовая» — знаковое место для Свердловской области. Это не только объект регионального значения, но и часть культурного и экологического наследия Урала. Каждый год сюда приезжают тысячи туристов, чтобы насладиться природой, заняться сплавом по реке, отправиться в походы, познакомиться с историей и этнографией края.
К сожалению, разрушение дороги может негативно сказаться на развитии туризма. Плохое состояние трассы отпугивает гостей, делает поездки менее комфортными и безопасными, ограничивает доступ к уникальным уголкам природы. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению потока туристов, уменьшению доходов местного бизнеса и сокращению рабочих мест в индустрии гостеприимства.
Сохранение дороги — это также важный экологический вопрос. Некачественное дорожное покрытие приводит к запылённости, эрозии почв, размыванию дорожных обочин, загрязнению окружающей среды техническими жидкостями и мусором.
Что делать дальше: взгляд в будущее
Жители Свердловской области, представители местных администраций и бизнеса сходятся во мнении: необходим комплексный подход к решению проблемы. В перспективе — проведение повторного капитального ремонта, усиление контроля качества дорожных работ, организация системного обслуживания и регулярного мониторинга состояния трассы.
Важно привлекать к решению вопроса не только областные, но и федеральные структуры, искать дополнительные источники финансирования, использовать современные технологии и материалы, способные выдерживать суровые уральские условия.
Своевременный ремонт и поддержка дорожной инфраструктуры — это залог безопасности, стабильности и развития региона. Это прямое влияние на качество жизни десятков тысяч людей, а также на сохранение привлекательности Свердловской области для туристов и инвесторов.
Мнение экспертов
По словам специалистов, одна из важных составляющих успешного дорожного строительства — не только качество укладки и используемых материалов, но и регулярное техническое обслуживание. Даже самая современная трасса требует внимания: своевременного устранения трещин, ям, чистки водоотводных канав, обновления разметки и знаков.
В условиях стремительного роста интенсивности движения необходимо пересматривать нормативы по срокам службы дорожного полотна и периодичности обслуживания. Особенно это актуально для регионов с суровым климатом, к которым относится Средний Урал.
Общественный резонанс и ожидание перемен
История с «президентской» дорогой наглядно показывает, насколько важен для жителей Свердловской области диалог с властью и возможность быть услышанными. Именно благодаря обращению к Президенту в 2016 году удалось добиться капитального ремонта. Сегодня ситуация вновь требует внимания и решительных действий.
Местные жители надеются, что их голос будет услышан, и дорога, связывающая десятки населённых пунктов, получит вторую жизнь. Ведь от её состояния напрямую зависит будущее региона, комфорт и безопасность тысяч людей.
Заключение
Дорога от Нижнего Тагила к селу Серебрянка — важная транспортная артерия Свердловской области, связывающая людей, территории и времена. Её история — пример того, как инициативы снизу могут менять жизнь целых регионов. Сегодня, спустя семь лет после капитального ремонта, трасса вновь нуждается в поддержке, внимании и инвестициях.
Пока местные жители вынуждены мириться с ямами и просадками, рисковать на опасных участках и надеяться на перемены. Но есть все основания полагать, что совместными усилиями власти, общественности и бизнеса дорога получит необходимый ремонт, а жители и гости региона смогут безопасно и комфортно передвигаться по одной из главных трасс северной части Свердловской области. 🚦
Редакция «НовостиЕкб» продолжит следить за развитием ситуации и информировать своих читателей о мерах, предпринимаемых для восстановления «президентской» дороги.