Екатеринбургу выделили 138 млн рублей на погашение задолженности метрополитена — что это значит для пассажиров и развития сети


В Екатеринбурге выделили 138 млн рублей на метрополитен: подробности и значение решения

Комиссия по городскому хозяйству Екатеринбургской городской думы одобрила корректировки бюджета на 2025 год, предусматривающие дополнительное финансирование метрополитена в размере 138 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности, возникшей в связи с капитальным ремонтом подвижного состава, — об этом сообщил председатель комиссии, депутат Александр Колесников.

Почему потребовалось дополнительное финансирование

По словам Александра Колесникова, в процессе проведения капитального ремонта всего парка поездов метрополитена образовалась кредиторская задолженность. Ремонт позволил продлить срок службы вагонов примерно на 15 лет, однако часть затрат оказалась не учтённой в первоначальном городском бюджете, поэтому депутатский корпус внёс корректировки, чтобы закрыть финансовую дыру и урегулировать расчёты с подрядчиками и поставщиками.

«В процессе работы метрополитена образовалась кредиторская задолженность. Мы провели капитальный ремонт всего подвижного состава, что позволило продлить срок службы вагонов еще на 15 лет. Поэтому необходимо было внести изменения в бюджет и выделить дополнительные средства», — отметил Александр Колесников.

Капитальный ремонт вагонов в Екатеринбургском метрополитене начался в 2020 году. В 2024 году на обновление последних двух составов было выделено свыше 500 миллионов рублей. Несмотря на значительные вложения в обновление парка, часть обязательств пришлось покрыть за счёт дополнительных средств, что и привело к решению о выделении 138 млн рублей в бюджетные корректировки 2025 года.

Никакого повышения тарифов — по крайней мере пока

Важной новостью для пассажиров стало то, что повышение тарифов на проезд в метрополитене в связи с этими расходами не рассматривается. Такое заявление было сделано депутатом Колесниковым при обсуждении корректировок бюджета. Для многих жителей города это хороший сигнал: капитальный ремонт и погашение долгов проходят без моментального увеличения платы за проезд.

Тем не менее опции пополнения бюджета метрополитена могут включать различные меры — от привлечения субсидий и областной поддержки до перераспределения средств городского бюджета и работы с кредитными линиями. Решения будут зависеть от дальнейшей динамики затрат и планов по развитию сети.

Развитие метрополитена: планы и вопросы

Помимо текущих финансовых вопросов, вокруг Екатеринбургского метрополитена активно обсуждаются планы его развития. Власти города предложили новый план развития метро, в котором фигурируют две новые линии, а также продление существующей. Эти идеи неоднократно поднимались в публичных заявлениях и документах городских и региональных властей.

Денис Паслер, губернатор Свердловской области, отмечал, что транспортные вопросы, включая строительство второй ветки метро, являются одними из приоритетных для региона. Параллельно появляются экспертные оценки стоимости таких проектов: в одном из материалов упоминался эксперт из Минска, который оценивал стоимость строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Такие оценки помогают формировать понимание масштабов инвестиций и возможных источников финансирования.

Скепсис и прагматизм: схемы, планы и реальность

Среди жителей и экспертов есть различное отношение к масштабным амбициям по расширению метро. С одной стороны, проект двух новых веток и продление существующей линии воспринимаются как шаг к развитию городской транспортной системы и снижению нагрузки на автомобильные улицы. С другой стороны, в публичном пространстве появились сообщения о том, что из вагонов метро убирают схемы с «перспективными» линиями, что вызвало у некоторых наблюдателей сомнения в оперативности и последовательности реализации масштабных планов.

Мэр Екатеринбурга Александр Орлов выражал настойчивую позицию относительно роли строительства метро в своем мандате — стремление «войти в историю как строитель метро» часто упоминается в общественных дискуссиях. В то же время реализация таких проектов требует согласования с федеральными и региональными структурами, серьёзного финансового планирования и долгосрочных инвестиций.

Что даёт городу капитальный ремонт подвижного состава?

Капитальный ремонт вагонов — это не только продление срока их службы. Это также повышение эксплуатационной надёжности, уменьшение числа поломок и срывов графика движения, улучшение комфортности для пассажиров и потенциальное снижение операционных затрат в перспективе. Ремонт может включать замену основных узлов и агрегатов, восстановление кузова и систем безопасности, модернизацию внутренних интерьеров и технических систем.

В случае Екатеринбурга продление срока службы на 15 лет — это существенное продление ресурса активов, что даёт управлению метрополитена больше времени на подготовку и планирование закупок новых составов и инвестиций в инфраструктуру.

Финансовый контекст и значение 138 млн рублей

Сумма в 138 млн рублей, выделенная на погашение задолженности, позволяет урегулировать финансовые обязательства, возникшие в результате ремонтных работ. Для городского бюджета это сравнительно небольшая статья в масштабе мегапроекта по развитию подземного транспорта, однако для метрополитена это важный шаг к нормализации расчётов и поддержанию деловой репутации перед подрядчиками и поставщиками услуг.

Принятие таких корректировок бюджетов — обычная практика в городском хозяйстве: по мере выполнения работ и уточнения смет выявляются непредвиденные расходы, которые требуют дополнительного финансирования. Официальное выделение средств и прозрачное отражение этих решений в документах городской думы также улучшает понимание финансового состояния городской инфраструктуры в обществе.

Чего ждать пассажирам и жителям города

  • Пока повышение тарифов не планируется — это важно для регулярных пользователей метро.
  • Капитальный ремонт подвижного состава и погашение долгов повышают вероятность стабильной работы метро в ближайшие годы.
  • Долгосрочные планы по строительству новых линий остаются в повестке, но требуют крупных инвестиций и скоординированных решений на уровне города и региона.

Для жителей Екатеринбурга решение комиссии — это знак того, что городу важно обеспечить бесперебойную работу метрополитена и выполнять взятые обязательства по обновлению транспорта. Для управления метрополитеном это возможность завершить финансовые вопросы после масштабного ремонта и сосредоточиться на дальнейшей эксплуатации и планировании развития.

Заключение

Выделение 138 миллионов рублей в корректировках бюджета на 2025 год — конкретная и целевая мера, направленная на урегулирование кредиторской задолженности, образовавшейся после капитального ремонта подвижного состава Екатеринбургского метрополитена. Ремонт, начатый в 2020 году и завершённый обновлением последних составов в 2024 году с привлечением более 500 миллионов рублей, дал возможность продлить срок службы вагонов приблизительно на 15 лет. При этом власти подчёркивают, что повышение тарифов пока не рассматривается.

Параллельно с решением текущих финансовых вопросов продолжаются обсуждения стратегических планов развития метро — появление двух новых линий и продление существующей остаются в центре внимания как городской, так и региональной власти. Реализация этих амбициозных планов будет зависеть от дальнейшего бюджетного планирования, экспертизы проектов и согласований на разных уровнях власти.

Для жителей города ключевым остаётся одно: метрополитен должен быть безопасным, надёжным и доступным. Текущие корректировки бюджета — шаг в эту сторону, который поможет сохранить работоспособность инфраструктуры и даст время для подготовки следующих этапов развития подземного транспорта Екатеринбурга. 🚇

Материал подготовлен на основе официального сообщения комиссии по городскому хозяйству Екатеринбургской городской думы и публичных заявлений представителей властей.